ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ

Учредитель открытого фестиваля социального короткометражного документального кино и социальной рекламы «Милосердие.doc» – портал о благотворительности и социальной деятельности «Милосердие.ru».

Президент фестиваля: Главный редактор портала «Милосердие.ru» Юлия Данилова.

Цели задачи фестиваля: фестиваль «Милосердие.doc» призван обратить внимание на тот спектр острых социальных вопросов, которыми занимаются различные благотворительные и некоммерческие организации: разного рода беды и помощь в этих бедах незащищенным людям, нуждающимся, страдающим, забытым, выброшенным на обочину и на произвол судьбы. Предлагаемый нами технический формат, мы надеемся, привлечет молодых независимых кинематографистов в широком диапазоне от независимых режиссеров и студентов профильных вузов до талантливых видеоблогеров. Вне зависимости от будущего распределения призов мы рассчитываем, что каждый номинант по-своему напомнит обществу о его проблемах, обязанностях и подчас скрытых ресурсах милосердия и благотворительности. Мы понимаем, что художественная убедительность и лапидарность «послания» иногда взаимоисключают друг друга, и в случаях «конфликтов» такого рода предпочитаем художественную убедительность. Той же цели служат и оба наших жюри, в которые традиционно входят известные и уважаемые эксперты: их авторитет служит гарантией если не безупречного вердикта (от ошибок никто не застрахован), то во всяком случае высоких профессиональных стандартов и требований при его вынесении.

Номинации:
1. Короткометражный фильм продолжительностью до 30 минут.
2. Ролик социальной рекламы продолжительностью до 4 минут.

Конкурсная программа: к участию в конкурсе допускаются 20 лент (по 10 в каждой номинации), прошедших предварительный отбор комиссией фестиваля.

Окончание приема заявок: 30 сентября 2016 года.

Требования к фильму-участнику: ВНИМАНИЕ! В конкурс фестиваля «Милосердие.doc» могут быть включены фильмы и ролики, не премированные ранее на крупных кинофестивалях на территории РФ и не выходившие в отечественный кинопрокат. Фильм должен быть выпущен не ранее чем за три года до начала приема работ (апрель 2013 года). К участию в каждой номинации допускается по одной работе от одного автора (режиссера).

Другое важное условие участия – соответствие тематики работы фестивальной тематике, фокус на той или иной социальной проблеме и путях ее осмысления/разрешения, будь то благотворительность, взаимопомощь, милосердие. Жанровая принадлежность картины может быть любой. Вот лишь некоторые возможные направления:
• Тема болезни и ее преодоления;
• Тема детства, детей-сирот, детей с инвалидностью и детей в кризисной семье;
• Тема старости, одиночества и брошенных стариков или, наоборот, счастливой старости;
• Тема бродяжничества, проблем бездомных и их реабилитации;
• Тема зависимости: наркотической, алкогольной, никотиновой;
• Тема волонтерства и добровольчества. Истории благотворительных фондов и благотворителей-одиночек.
Подчеркнем, что на полноту этот список, конечно, не претендует.

Победителей в каждой номинации определяет жюри, состоящее из четырех профессиональных экспертов. У каждого члена жюри – один голос.

В качестве призов победители в каждой номинации получают уникальные работы, выполненные подопечными Центра «Перспективы. Санкт-Петербург».

Приз за первое место в каждой номинации – камера Go Pro.

 

ЖЮРИ

Жюри в номинации «Документальный фильм»

Кирилл Разлогов – киновед, культуролог, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России. Директор Российского института культурологии (1989-2013). Президент Нового Российского института культурологии. Автор и ведущий программы «Культ кино» на телеканале «Культура».

Михаил Ратгауз – кинокритик, переводчик, заместитель главного редактора Colta.ru

Константин Шавловский – кинокритик, поэт, редакционный директор журнала «Сеанс», один из создателей книжного магазина «Порядок слов» (С.-Петербург).

Роман Супер – писатель, журналист, корреспондент «Радио Свобода», колумнист журналов GQ и Esquire. Обладатель «ТЭФИ» 2013 года в номинации «Лучший репортер». Автор полнометражного фильма «На кончиках пальцев» о людях, пораженных «синдромом бабочки».

Жюри в номинации «Социальная реклама»

Евгений Фатеев – креативный директор StreetArt,
Дмитрий Макаров – креативный директор GREAT (Cанкт-Петербург),
Алексей Федоров – креативный директор BBDO Moscow,
Александр Загорский – креативный директор брендингового агентства Depot WPF.

Победители фестиваля 2015

Документальный фильм

horoshih_vyhodnyh

Голосовать! 36

Социальная реклама

bella

Голосовать! 11




Нравится